Эта история в двух частях с прологом и эпилогом показывает, как надо работать с сигналами, на какой стадии их надо выявлять, насколько серьезными могут быть последствия их игнорирования и на что способен Симорон.
ПРОЛОГ.
Мои знакомые временно переехали на другую квартиру меньшей площади. Так что кресло-кровать им было некуда поставить, да и было оно не очень новое. Поэтому они мне предложили: «Забирай его себе на дачу, там пригодится». Я на своей машине поехал за креслом. Во дворе дома друзей проезжая часть очень узкая, и мне удалось втиснуться между плотно поставленными машинами, как раз напротив их подъезда.
Кресло было разобрано на части, и мне удалось его вынести без труда. Я решил положить часть кресла в салон автомобиля, а часть в багажник. И когда я убирал детали в багажник, то слегка задел рядом стоящий Москвич – 412 – ну очень старенький, на который, как говорится, без слез не взглянешь. С него даже краска сама осыпалась. Хозяина Москвича на улице не было, – извиняться было не перед кем. Тем более что на машине никаких следов не осталось. Зато на подлокотнике кресла почему-то оказалась краска от Москвича. Я сел в машину и поехал домой.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Спустя какое-то время решили мы с семьей поехать на дачу и пригласили нашу знакомую Нину отдохнуть с нами. Была пятница, время около трех часов дня и мы все вместе отправились в Егорьевск.
В Москве стояла одуряющая жара, что даже мозги плавились. В пятницу Нина работала полдня. Она мысленно уже была в лесу среди дубов, собирала костянику. Нина даже почувствовала кисловатый вкус и услышала хруст раскусываемых косточек. А когда она увидела под окнами темно-синие Жигули, то поняла, что через три часа будет разгуливать в шортах по лужайке за домом. Затем Нина представила, что будет на этой лужайке попивать душистый травный чаек, любовно оглядывая кусты смородины с большими черными гроздьями ягод. От предвкушения у нее даже слюнки потекли.
Выехав на кольцевую автодорогу, мы вскоре увидели такую сцену: на обочине стояли две столкнувшихся машины. Рядом, сдвинув фуражки на затылок, стояли и размахивали руками два гаишника, показывая при этом в разные стороны. Тут же стоял водитель одной из машин с тоской в глазах. Он тупо водил головой вправо и влево, следя за руками гаишников. В нескольких метрах от них расположилась машина Скорой помощи. Врачи в сторонке на обочине накладывали шину на ногу второго водителя.
Что случилось? Как это могло произойти? – вот что было интереснее всего. Проехав это место, мы домысливали – кто прав, а кто виноват в этом происшествии. Посочувствовав водителям, мы поехали дальше. Когда мы проезжали мимо Красково, Нина заметила, что на дороге лежит раздавленное животное. Это была то ли собака, то ли кошка, – точно определить было невозможно.
– Женя, – сказала Нина взволнованно, – мне кажется, что это сигнал.
– Да какой сигнал, – отмахнулся я, – тут этого добра навалом на дорогах валяется. И все сигналы, что ли?
– Как же так? Эти машины и Скорая помощь, а теперь собака.
Ответа не последовало, и Нина стала вяло благодарить Ванечку, но отвлеклась на что-то и благодарение не закончила.
Километров за 15 до Егорьевска на шоссе стало свободно, и я увеличил скорость до 100 км/час. Догоняю пустой КАМАЗ с вертикальной платформой для перевозки железобетонных плит. Встречных машин нет, попутных тоже, дорога широкая и прямая. А почему бы и не обогнать? Включаю левый поворот, слегка нажимаю на педаль газа и ухожу влево. Скорость возрастает до 120, и наша машина равняется с задней осью прицепа. Раздался резкий хлопок на уровне моего правого переднего колеса. Машину сильно тряхнуло, по правому борту что-то сильно ударило, затем был второй удар послабее. Машина боком пошла на встречную полосу. Первая мысль: «Наверное, лопнуло колесо». Водительский стаж у меня был не очень большой (полтора-два десятка тысяч километров), но интуиция подсказала: «Только ни в коем случае не крути руль на такой скорости». Сбросил ногу с педали газа, – машина ведет себя устойчиво. Чтобы не рисковать и не совершать повороты рулем, я решил остановиться на левой половине дороги, включив аварийную сигнализацию.
Выйдя из машины, мы внимательно осмотрели ее: колеса целы – это главное, никаких повреждений, только молдинг на правом переднем крыле оторван и еле-еле держится. «КАМАЗ» тоже остановился, из него вышли два мужика. Почесывая затылки, и покачивая головой, внимательно осмотрели заднюю ось прицепа с левой стороны. Оказалось, что у «КАМАЗа» лопнуло заднее колесо на прицепе, а частью оторванной покрышки нам повредило молдинг. Сигнал усилился. Тут мы встревожились не на шутку и стали благодарить Ванечку.
Субботу и первую половину воскресенья мы отдыхали. Съездили в лес, встречались со знакомыми. Отправились в обратный путь часа в четыре дня. Стоял жаркий, солнечный, воскресный день. Проехав километров 30, видим, что на обочине дороги продают посуду.
Нина зачарованно смотрела на яркую разноцветную посуду, которая была выложена башенками с арочными перекрытиями. По периметру полукругом были выложены кастрюли. Это было похоже на нарядный детский городок. Все сияло, сверкало, манило. В Нине заговорила сорока-воровка, и она попросила остановить машину. Она поторговалась с продавцами, которым платили зарплату мисками и чайниками, и купила несколько предметов.
Покупка сделана, – ключ на старт, но машина не заводится. Она не завелась и после двадцатиминутных стараний. Благодарение сигнала было произведено сразу, но сигнал уже превратился в вихрь и, очевидно одного благодарения уже было недостаточно. Необходимо было переименование, но это мы поняли после.
Достаю буксировочный трос, голосую. Меня «дернули», мотор заработал, и мы своим ходом продолжили путь. Есть на дороге одно неприятное место – переезд через железную дорогу в районе населенного пункта «Шмеленки». Очередь на переезд растянулась километра на два. В этой очереди моя машина заглохла. Все попытки ее завести, включая метод «с толкачка», результата не дали. Мы просили, благодарили, дарили подарки, но ситуация уже в «штопоре».
Протолкав ее километра два, мы все же решили воспользоваться буксировочным тросом. Машина завелась, мы поблагодарили шофера, и чтобы не заглохнуть в очереди, я решил какое-то расстояние проехать по обочине дороги. Я не нахальный водитель, но в этой ситуации нервное перевозбуждение, связанное с невозможностью завести машину, и опасение, что я могу заглохнуть на самом переезде, – вынудило меня к этому.
Переезд был открыт: машины то двигались, то останавливались. До пересечения с железной дорогой было метров 120-150, и я решил встроиться в очередь, в образовавшийся небольшой прогал. Включил левый поворот, руль – в левую сторону. Но ехавшая впереди «семерка» резко тормозит, а я не успеваю…
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отличная статья Спасибо огромное