Осмотр показал, что я левым передним крылом машины ударил правое заднее крыло семерки в районе фонарей. Размер вмятины примерно с трехкопеечную монету, глубиной не более 5 мм.
Я, конечно, виноват в этой ситуации и заявляю хозяину семерки, что готов возместить все убытки. Нина в это время прикрыла глаза, – чувствую, симоронит. А тут навстречу две машины сотрудников ГАИ. Предъявляю документы. Следует короткий разбор ДТП. Старший лейтенант, посмотрев на эту вмятину, отзывает меня в сторону и спрашивает:
– Тебе нужно разбирательство в ГАИ и составление протокола? Или вы разберетесь сами?
– Конечно, разберемся, – заверил я его, и он отдал мне документы. Они усталые возвращались в свой дивизион после рабочего дня на дороге при температуре +30, и не очень-то хотелось им связываться с таким незначительным ДТП. Это был первый Нинин успех в симоронской работе, – не нужно платить штраф.
С хозяином семерки разговор длился минут пятнадцать и касался, в основном, возмещения убытка. А он складывался из следующего: потеря товарного вида (машина была новая и прошла чуть более трех тысяч километров), и сам ремонт, который, как утверждал зять водителя, обойдется минимум в 250 баксов. Так что накрутить могли, и мало бы мне не показалось. Но денег у меня было только машину заправить. Поэтому договорились встретиться завтра утром, а в качестве залога я отдал свои документы. Мы обменялись домашними телефонами.
Едем домой, настроение, – да какое тут может быть настроение! Каждый молча работает над ситуацией. Сначала завозим Нину домой. Она обещает сразу же связаться с коллегами по Симорону и отработать эту ситуацию.
Я возвращаюсь домой, звоню Нине – занято. Мне необходим сначала разговор с ней, а потом уже с хозяином семерки. Дозваниваюсь через 20 минут. Она мне сообщает переименование на ЯСном СИЗУЛЯНДР. Затем следует разговор с хозяином семерки. Договариваемся встретиться завтра утром в 9:00 на Первомайской.
Вечером старательно пропечатал СИЗУЛЯНДР. Утром начал день с мантры. Встречаемся на условленном месте, едем в небольшую станцию техобслуживания. Хозяину семерки доводилось воспользоваться их услугами, и он остался доволен работой.
Мы познакомились и поговорили со Степаном (хозяином семерки) о работе, о машинах, пока полчаса ждали, когда придет жестянщик. У него прошла обида на меня:
– Единственное, что я хочу, – так это то, чтобы машине был возвращен ее первоначальный вид. Вот за это ты и должен заплатить мастерам.
Это второй успех, – мне не нужно платить за потерю товарного вида машины и за оценку стоимости ремонта. Приходят жестянщик и покрасчик. Они оценивают свою работу в 250 и 350 тысяч рублей соответственно, плюс стоимость краски. Мне сообщают номер этой светло-серой краски. На всякий случай снимают лючек с машины, и дают мне его для сравнения. Спустя два часа я покупаю нужную краску. Еще через три часа встречаюсь со Степаном и вручаю ему краску и деньги. Он отдает мне документы. Вот и третий успех – сумма за ремонт оказалась в два раза меньше названной зятем.
На прощанье я говорю ему:
– Спасибо.
– Спасибо? Хотя за две вещи мне стоит сказать спасибо, – после некоторой паузы отвечает Степан. – Во-первых, я не стал настаивать, чтобы дело рассматривалось в ГАИ. Во-вторых, отказался от возмещения ущерба из-за потери товарного вида. Ты согласен?
– Да. Но самое большое спасибо за урок.
– А может быть ты и прав.
Для каждого автолюбителя авария на дороге – это урок, и урок немалый, из которого надо извлечь максимум пользы для себя с точки зрения поведения на дороге. Хорошо, что этот урок обошелся без синяков и шишек для пассажиров, и незначительной вмятиной на машине. С точки зрения методики Симорона две ситуации: первая, почти бесконтрольная вихревая ситуация – результат ДТП; вторая – это переименованная на ЯСном первая ситуация, которая разрешилась менее чем за 24 часа с минимальными финансовыми потерями.
ЭПИЛОГ.
После этого случая уже более двух лет я езжу на своей машине. Ко всем сигналам на дороге я отношусь по-симоронски “с полной ответственностью и с чувством юмора”. Колеса чужих автомашин около меня не лопаются, и в автотранспортные происшествия я не попадаю.